Бесконечная прокрутка страниц: грамотный инструмент по завлечению аудитории или бесполезный механизм для веб-страниц?

Технология бесконечной прокрутки активно используется в разработке сайтов. Стимулом для раскрутки такого метода послужили социальные сети, которые приучили многомиллионную аудиторию к бесконечному скроллингу. Чтобы получать новую информацию – достаточно просто прокрутить колесо мыши или провести пальцем по экрану смартфона. Но действительно ли этот метод так эффективен или за ним скрываются серьезные недостатки? Давайте попробуем разобраться в этом.

Почему бесконечный скроллинг стал популярен?

Если говорить сразу, то этот способ определенно заслуживает внимания и справляется со своей поставленной задачей. Эксперты единогласно сходятся во мнение, что использование бесконечной прокрутки страниц эффективно в тех случаях, когда при реализации проекта стоят четко поставленные цели.

Лучше всего он раскрывает свой потенциал с определенным видом контента, где уровень вовлеченности посетителей сводится к минимуму. Сюда можно отнести Twitter, Inastagram и тот же Facebook.

В чем заключаются возможности бесконечной прокрутки?

  • Удерживание пользователей перед экраном. Это главное преимущество метода. Люди изучают информацию, постоянно листают страницу вниз для нахождения новых сведений и не замечают, как проводят перед экраном значительное время.
  • Простота в освоении. Скроллинг является элементарной технологией, которая требует минимальных усилий. Вы просто листаете страницу вниз и останавливаете свое внимание на заинтересовавшем материале. Здесь не нужно переходить по разделам и заниматься активным поиском.
  • Улучшенное восприятие. С такой технологией очень удобно предоставлять посетителям иллюстрации и графический материал. Он хорошо адаптируется под мобильные устройства и позволяет аудитории комфортно пользоваться сайтом через смартфоны.

В каких вариантах не стоит использовать бесконечный скроллинг?

В отдельных случаях способ бесконечного скроллинга может только навредить веб-проекту. Следует понимать, какие требования возлагаются на сайт и какой, в конечном итоге, должен получится результат после его запуска.

Главное правило – не используйте бесконечную прокрутку в продажах.

Если Вы предлагаете своим посетителям специальные товары или услуги, такая технология не даст результата. Посетители будут заходить на сайт с определенной целью – найти интересующее их предложение. Перспектива просмотра огромного количества вариантов испугает их, и они просто уйдут со страницы. Информация будет непрекращающимся потоком выдаваться читателю без возможности четкого поиска. Это явно не сыграет на руку владельца интернет-ресурса.

Разработчики обычно выделяют три негативных момента от внедрения бесконечной прокрутки:

  • Сложности с повторным поиском нужной информации. При регулярных обновлениях весь контент будет сдвигаться и найти нужный материал окажется затруднительно.
  • Трудности с SEO-оптимизацией. Страницы, которые используют бесконечный скроллинг являются единым целым. Из-за этого доступный контент по поисковым выдачам резко снижается.
  • Невозможность интеграции с другими функциями. Прокрутка страниц исключает другие возможности по навигации сайта и выбору контента по предпочтениям посетителей.

Подведем итог

Если мы знаем, какого эффекта хотим добиться от страницы и как воздействовать на целевую аудиторию – неограниченный скроллинг становится уникальной находкой. Следует только понимать, где он будет по-настоящему полезен и востребован, а где лучше будет от него отказаться.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Бесконечная прокрутка страниц: грамотный инструмент по завлечению аудитории или бесполезный механизм для веб-страниц?"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Георгий Гусев
Гость

На мой взгляд, у бесконечной прокрутки есть один существенный минус — сложность с поиском нужной информации. Если ты прокрутил страницу и решил вернуться, то найти интересующий товар будет уже затруднительно.

wpDiscuz