Стратегии позиционирования продукта

Способность предпринимателя выработать точную стратегию позиционирования продукта является ключевым элементом в стремлении малого предприятия к получению прибыли. Позиционирование относится к усилиям, вложенным в создание изображения для данного продукта. Это изображение становится точкой оценки продукта в отношении конкурирующих продуктов, а также других продуктов, предлагаемых тем же небольшим предприятием.

Позиционирование продукта по отношению к конкуренту может осуществляться одним из двух способов.

Предприниматель может решить пойти лицом к лицу с другим продуктом. Эта стратегия позиционирования может быть успешной только в том случае, если продукты обоих поставщиков имеют одинаковое влияние на рынке. С другой стороны, идти лицом к лицу с конкурирующим продуктом, который явно укрепил сильные позиции на рынке, неразумно. В этом случае правильная стратегия позиционирования продукта — признать, что ваш «другой продукт». Ваша рекламная кампания должна сыграть на этой уступке, чтобы показать рынку, что вы всегда хотите стать лучше.

Стратегия позиционирования по отношению к целевому рынку также разрабатывается и осуществляется на основе двух сценариев. Первый из них заключается в том, что малое предприятие намерено запустить новый продукт и быть осторожным, чтобы гарантировать, что предполагаемое использование продукта не будет неправильно истолковано на целевом рынке. Например, низкокалорийный продукт может быть неверно истолкован как предназначенный для людей, страдающих ожирением, тогда как на самом деле он предназначен для людей, заботящихся о своем здоровье, которые проводят время в тренажерном зале. Второй сценарий на самом деле представляет собой стратегию репозиции, которая считается необходимой после естественного или иного изменения различных аспектов целевого рынка. Таким образом, один и тот же продукт направлен на другой, но связанный с ним сегмент рынка.

Стратегия позиционирования класса продукта обычно может использоваться, когда предприниматель обнаруживает необходимость связать или отделить свой продукт с определенным общим классом продукта. Это эффективный метод, который нужно использовать, когда кто-то стремится создать конкурентное преимущество, основанное только на одной разнице в дизайне/составе. Легко отличить пакет жареного соленого арахиса с перцем чили от линии жареного арахиса без соли.

Стратегия позиционирования продукта, основанная на цене и качестве, обычно применяется, когда имеет смысл запускать определенный продукт, подходящий для высокого сегмента рынка. Предприниматель, возможно, решил представить широко используемый продукт другим способом, который делает его более классным. Цены на этот товар выше общей рыночной цены — это определенное конкурентное преимущество.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz