В 1-м квартале 2017-го года произошло снижение госзатрат на рекламу и PR (до 3,76 млрд. руб)

Показатель общей тендерной суммы за 3 месяца 2017-го года намного ниже, нежели все показатели прошлого года.

Коммуникационно-консалтинговой группой iMARS было проведено стандартное ежеквартальное исследование рынка имеющихся тендеров на оказание коммуникационных услуг за первый квартал текущего года. Авторитетные эксперты провели анализ закупок фирм, осуществляющих свою деятельность только в рамках ФЗ-44 и ФЗ-223. Речь идет о компаниях, обязанных осуществлять публикацию всех проводимых тендерных процедур на портале Госзакупки.

Показатель объема российского рынка коммуникационных услуг за временной промежуток 1-го января 2017-го года по 31-е марта 2017-го года равняется 3,76 млрд. рублей.

В этот показатель вошли следующие типы работ:

  • работы, основным направлением которых является комплексное PR-сопровождение деятельности фирм;
  • работы по организации и проведению event-мероприятий;
  • деятельность по изготовлению сувенирной продукции;
  • виды различных исследований в сфере маркетинга;
  • разработка и продвижение интернет-сайтов;
  • работа, отвечающая за продвижение фирм в соцмедиа и так далее.

Если сравнивать показатели 1-го квартала текущего года и любого из кварталов прошлого года, можно отметить следующий факт: общая сумма имеющихся тендеров за первый квартал нынешнего года намного ниже любого из изученных временных показателей 2016-го года.

Итоги последнего квартала прошлого года и первого квартала года текущего позволяют сделать такие выводы:

  1. Необходимо отметить рост числа членов закупочных процессов. На сегодняшний день заявки на принятие участия в серьезных конкурсах подаются 5-ю, 6-ю, 7-ю большими фирмами. И теперь это скорее норма. Объяснение простое – общее число тендеров серьезно уменьшилось, и рыночные участники пытаются осуществить подачу заявок на как можно большее число конкурсов.
  2. Участники таких процессов нередко прибегают к демпингу и максимальному снижению стоимости собственных услуг. Вроде бы заказчику только этого и надо – так он сможет сэкономить свои бюджетные средства. А с иной стороны, работы вряд ли будут выполнены качественно, поскольку к моменту старта конкурса заказчики начинают заниматься проведением аналитических исследований. Они смотрят на аналогичные типы закупок, и, таким образом, ставят собственные расценки (учитывая конечные итоги). Другими словами, после того, как заключат соглашение, победителю придется заниматься проведением дополнительных переговоров с клиентом. Главная задача оптимизировать работы. Иными словами, одно будет исполнено полностью, другое – лишь формально, для сдачи отчета.
  3. Еще одна отличительная особенность последнего квартала заключается в том, что участники таких процессов нередко составляют обращения в проверяющие структуры. Как правило, это ФАС. Сейчас это весьма распространенная картина: участники рынка до последнего надеются на получение контракта. По этой причине победителя определяют в самый последний момент.

Владимиром Ступниковым, президентом коммуникационно-консалтинговой структуры iMARS, было отмечено следующее: проведенный анализ тендеров за 1-й квартал 2015-го года и 1-й квартал 2017-го года говорит о том, что общее число проектов и объем работ остались неизменными. Но произошло существенное снижение стоимости данных работ. «Если выражать показатель в процентах, то уровень падения составляет более 25%. При этом вся инфляция за последние 2 года составляет 18%. Другими словами, в нынешних тяжелых экономических условиях фирмы стараются максимально снизить стоимость, чтобы одержать победу хоть в каких-то конкурсах и сохранить свою деятельность», — комментарий г-на Ступникова.

Отправить ответ

1 Комментарий на "В 1-м квартале 2017-го года произошло снижение госзатрат на рекламу и PR (до 3,76 млрд. руб)"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Юрий Котельников
Гость

Очень интересный материал. Согласен с высказыванием Владимира Ступникова, в том, что компаниям необходимо снижать стоимость, для того, чтобы одержать победу и сохранить свою деятельность.

wpDiscuz