Поведенческие факторы – что это такое и почему так важно?

Сегодня очень модно говорить про продвижение поведенческими факторами, их влияние на позиции в выдаче поисковой системы и разнообразные  способы воздействия на них.

Что же это такое и так ли важно на самом деле?

Как уже ясно из самого названия поведенческие факторы – это то, как ведет себя обычный пользователь, попав на сайт, то есть совокупность его действий:

  • где пытается кликнуть,
  • куда заглянуть,
  • где задерживается дольше всего,
  • откуда сразу уходит,
  • сколько всего времени проводит на сайте.

На что обратит внимание поисковик?

Поисковая система обращает внимание на все перечисленные выше моменты, а также учитывает, какой сайт в выдаче был открыт первым – показался самым интересным по описанию, а какой последним – смог удовлетворить поставленный запрос, а также было ли посещение единичным или позже пользователь возвращался еще хотя бы раз. И, конечно, число отказов, то есть ситуаций, когда пользователь закрывает сайт после первого же беглого просмотра страницы в течение первых секунд – высокий показатель по этому пункту может очень негативно повлиять на итоги ранжирования.

Все это в «глазах» алгоритма поисковой системы является показателем того, насколько сайт удобен, а его содержимое интересно и полезно с точки зрения именно человека, а не машины. Поведение посетителя на сайте сильно влияет на место конкретного сайта в поисковой выдаче Яндекса или Google и является поводом для проведения комплекса работ по оптимизации и продвижению.

Можно ли повлиять на поведенческие факторы ранжирования сайта?

Ответ прост – да, возможно, причем без применения каких-либо запрещенных приемов, только «белыми» методами. Для этого веб-страницы устанавливают специальные инструменты – Яндекс.Метрика, Яндекс.Аналитика, Google Analytics, которые круглосуточно фиксируют все действия пользователей на сайте.

В Яндекс.Метрике особенно наглядными являются:

  • анализ веб-форм;
  • карта путей по сайту;
  • карта кликов;
  • вебвизор.

На основании полученных данных статистики проводят аудит юзабилити сайта для дальнейшей работы по его улучшению и исправлению найденных проблем. Теоретически, просмотреть полученные результаты и статистику может сам владелец ресурса, но это не значит, что он сможет правильно интерпретировать их. Для этого нужен настоящий профессионал, которых, к сожалению, на сегодняшний день  не так уж.

Как работать над поведенческими факторами?

Работа над поведенческими факторами начинается только после полномасштабного и грамотного аудита и состоит в повышении юзабилити сайта и повышении качества контента на нем. Главная задача специалистов в этом процессе — сделать ресурс максимально удобным для пользователя, а пребывание на нем комфортным и интересным. Это и внесение изменений в дизайн, и улучшение навигации, и наполнение уникальными полезными материалами. Сегодня каждый профессионал знает, что в условиях последних изменений алгоритмов поисковых систем без управления поведенческими факторами не обойтись. Даже при идеально выполненной оптимизации, продвижение необходимо усиливать положительной статистикой поведения пользователей на сайте.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Поведенческие факторы – что это такое и почему так важно?"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Дарья Валиулина
Гость

Лучше всего доверить работу над поведенческими факторами профессионалам. Я, например, работаю с компанией Exiterra. Сотрудничеством доволен. Выполняют все возложенные на себя обязательства качественно и в срок.

wpDiscuz