Интернет-реклама: влияние соцсетей и модели оплаты

В 2011 г. доля интернет-рекламы от общего ее количества на рынке рекламы в России составляла всего 16%. Время идет, Интернет бешеными темпами разрастается, а вместе с ним растут и конкуренция между продавцами, и количество рекламы и ее разновидностей. К 2014 году доля рекламы, размещенной в Интернете, перевалила в России за 20%, и эта цифра продолжает расти.

Интернет – почему он везде

Весьма помогают в популяризации Интернета социальные сети: раньше контент в основном генерировался 20% пользователей, а остальные 80% являлись просто пассивными читателями (так называемая модель UGC (user generated content)). С развитием web-технологий пользователи получили возможность изменять существующее наполнение сети, собирая и видоизменяя его, что привело к новой тенденции – UCC (user content collecting). Вкупе с мобилизацией устройств, имеющих возможность выхода в сеть, это привело к многократному росту количества активных интернет-пользователей и формированию нового пласта целевой рекламной аудитории.

Кому платить, чтоб деньги шли

Самое, пожалуй, разумное, что в данной ситуации могут сделать компании, активно продвигающиеся с помощью сети – отдать часть обязанностей по ее размещению на аутсорс. В этом случае можно обратиться как к владельцам конкретных площадок, так и к специализированным посредническим партнерским сетям – второй вариант, конечно, предпочтительнее в плане охвата целевой аудитории.

Но вот вопрос – за что, собственно, платить? Рекламный баннер на одном сайте могут увидеть 1000 человек, а по ссылке перейдут всего 10, а на другом его увидят 300 человек, но 30 из них не только посетят целевую страницу, но и проявят там активность – просмотрят несколько товаров/услуг или совершат покупку.

Модели оплаты

На рынке их много. Две самые «древние» модели – оплата за тысячу показов рекламного блока (CPM), и оплата за один клик на него (CPC). Их использование неэффективно и, помимо прочего, позволяет нечистым на руку посредникам фальсифицировать статистику, заставляя рекламодателей из раза в раз переплачивать за плохие результаты. Эти модели подходят для размещения рекламы на специализированных сайтах с невысокой посещаемостью или для раскрутки сайта, который в будущем станет монетизированным.

Затем появляется CPL – система, в которой рекламодатель платит за информацию (лид) о пользователе, посетившем сайт. Эти данные весьма полезны при определении таргетинговой аудитории, и их трудно подделать.

Три остальных модели – CPA, CPО и CPS – предусматривают оплату за конкретные действия, совершенные пользователем на сайте компании-продавца, например, просмотр некоторого количества страниц или заполнение формы заказа.

Главное условие оплаты при использовании любой из моделей – попасть на сайт компании-продавца потенциальный покупатель должен через страницу партнерской сети.

На сегодняшний день наиболее популярна оплата за оформление заказа либо за определенное действие на странице рекламодателя. Для эффективной работы с партнерскими сетями необходимо понимание специфики рекламного процесса, чтобы оптимально использовать все рекламные инструменты (статьи, баннеры, опросы и т. д.) и подобрать идеальную сеть с поддержкой нескольких моделей оплаты.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Интернет-реклама: влияние соцсетей и модели оплаты"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Галина Куприна
Гость

Хоть доля интернет-рекламы от общего ее количества на рынке рекламы в России пока не высока. Думаю, ее количество стремительно возрастет в ближайшем будущем. Это перспективная область.

wpDiscuz