Маркетинговые исследования — одна из самых важных тем в маркетинге. Такие исследования представляют собой вид социологического исследования, направленного на изучение положения дел на рынке, деятельности, предпочтений и спроса покупателей и прочих участников.
Виды маркетинговых исследований:
Поисковое. Его целью является исследовать идеи и соображения. Это могут быть: вторичная информация, экспертные опросы.
Описательное. Описание рыночных функций и характеристик. Наблюдение, вторичная информация, опросы.
Причинно-следственное. Выяснение причинно-следственных взаимосвязей.
Цель любого маркетингового исследования заключается в построении стратегии компании-производителя, присутствующих факторов и условий рынка, также потенциальных возможностей. Успех любого производителя зависит от четкости и правильности проработанной информации в процессе проведения исследований. На основании актуальных данных о рынке компании имеют возможность принимать взвешенные решения, избежать определенных потерь и рисков.
Маркетинговые исследования требуются в основном для:
- Решения проблем, таких как падение продаж, наседание конкурентных компаний.
- Выработки антикризисной деятельности.
- Принятия важных маркетинговых решений.
- Сбора эффективной информации, когда производитель дает старт новым проектам или при выходе на новый рынок. Сюда же можно отнести: разработку нового продукта или услуги. В таком случае исследования будут направлены на поиск неудовлетворенных потребителей, рыночных ниш и новых идей.
- Оценки эффективности производства. Можно оценить удовлетворенность потребителей товаром (услугой), позиции конкурентов, степень узнаваемости бренда и уровень лояльности покупателей.
Каждая компания, в зависимости от своих целей, сама выбирает тот или иной способ проведения исследований.
Существует множество видов исследований:
- продаж;
- рекламы;
- рынка в целом;
- товара, услуги;
- актуального конкурентного окружения;
- цен;
- партнеров и поставщиков;
- способов и каналов для сбыта;
- поведения потребителей.
Компания-производитель может воспользоваться услугой специализированных компаний. В крупных же фирмах существуют собственные отделы маркетинга, которые и занимаются проведением исследований.
Но заказ на такую услугу может быть весьма затратным, тогда производитель может сам провести маркетинговые исследования. Кабинетных исследований может быть недостаточно для получения более полной и объективной картины рынка. Также существует фактор предвзятого отношения сотрудников компании-производителя по отношению к своему продукту, услуге.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!