Для чего нужны маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования — одна из самых важных тем в маркетинге. Такие исследования представляют собой вид социологического исследования, направленного на изучение положения дел на рынке, деятельности, предпочтений и спроса покупателей и прочих участников.

Виды маркетинговых исследований:

Поисковое. Его целью является исследовать идеи и соображения. Это могут быть: вторичная информация, экспертные опросы.

Описательное. Описание рыночных функций и характеристик. Наблюдение, вторичная информация, опросы.

Причинно-следственное. Выяснение причинно-следственных взаимосвязей.

Цель любого маркетингового исследования заключается в построении стратегии компании-производителя, присутствующих факторов и условий рынка, также потенциальных возможностей. Успех любого производителя зависит от четкости и правильности проработанной информации в процессе проведения исследований. На основании актуальных данных о рынке компании имеют возможность принимать взвешенные решения, избежать определенных потерь и рисков.

Маркетинговые исследования требуются в основном для:

  • Решения проблем, таких как падение продаж, наседание конкурентных компаний.
  • Выработки антикризисной деятельности.
  • Принятия важных маркетинговых решений.
  • Сбора эффективной информации, когда производитель дает старт новым проектам или при выходе на новый рынок. Сюда же можно отнести: разработку нового продукта или услуги. В таком случае исследования будут направлены на поиск неудовлетворенных потребителей, рыночных ниш и новых идей.
  • Оценки эффективности производства. Можно оценить удовлетворенность потребителей товаром (услугой), позиции конкурентов, степень узнаваемости бренда и уровень лояльности покупателей.

Каждая компания, в зависимости от своих целей, сама выбирает тот или иной способ проведения исследований.

Существует множество видов исследований:

  • продаж;
  • рекламы;
  • рынка в целом;
  • товара, услуги;
  • актуального конкурентного окружения;
  • цен;
  • партнеров и поставщиков;
  • способов и каналов для сбыта;
  • поведения потребителей.

Компания-производитель может воспользоваться услугой специализированных компаний. В крупных же фирмах существуют собственные отделы маркетинга, которые и занимаются проведением исследований.

Но заказ на такую услугу может быть весьма затратным, тогда производитель может сам провести маркетинговые исследования. Кабинетных исследований может быть недостаточно для получения более полной и объективной картины рынка. Также существует фактор предвзятого отношения сотрудников компании-производителя по отношению к своему продукту, услуге.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz