Креатив – искусство генерирования и реализации идей, поиска неординарных решений, создания творческих концепций. В рекламной деятельности под креативом подразумевается новая идея рекламного сообщения и его оригинальная подача.
В каких видах рекламной деятельности необходим креатив
В рекламе креативом называют создание концепции бренда в целом, инновационные способы продвижения торговых марок и другие виды деятельности. Креативные решения зачастую необходимы при разработке идеи и создании концепции рекламной кампании, в производстве ее отдельных элементов.
Креативной обычно называют творческую часть работы: написание текстов, сценариев, разработку слоганов, иллюстраций и т.п. Чаще всего проблемы креативности встают перед рекламными дизайнерами и копирайтерами.
Креатив в рекламе: история и современность
Слово «креатив» появилось в лексиконе отечественных рекламистов в в 90-х годах прошлого столетия. В это время существовали еще остаточные явления дефицита товаров и услуг, а российский потребитель отличался наивностью и доверчивостью.
В условиях инфляции, при отсутствии рыночной психологии многие предприниматели не особо задумывались над тем, как привлечь потребителя, но сегодня ситуация кардинально изменилась.
Первоначальные задачи производства «красивой» рекламы сменились требованием создания эффективного сообщения рекламодателя с потребителем его товара и партнерами по бизнесу. Сегодня в разработке рекламного продукта применяются знания психологии, социологии, экономики, теории вероятности, статистики и другие.
В современных условиях к рекламному продукту предъявляются более высокие требования, что объясняется тем, что:
- изменилась психология потребителя, который стал более грамотным в выборе товара;
- реклама, нацеленная на поиск бизнес-партнера, нуждается в нестандартных решениях;
- существует большая конкуренция среди рекламных агентств.
Чем отличается креатив от оригинальности
За прошедшее время изменилась квалификация российских рекламистов, выросло новое поколение профессионалов в этой сфере. Поэтому все реже встречаются абсурдные псевдокреативные рекламные продукты. Хотя оригинальные эксперименты, которые не являются по-настоящему креативными, можно увидеть и сегодня у начинающих создателей рекламы.
Креатив отличается от оригинальности тем, что приносит ощутимые финансовые результаты. Псевдокреативная реклама запоминается из-за нестандартных, в некоторых случаях шокирующих решений. Такую рекламу обсуждают, но, как правило, забывают, что в ней предлагалось потребителю.
Финансовая результативность такого рода рекламных акций, компаний, роликов крайне низкая. Псевдокреативная реклама не связана с услугой или товаром, а существует сама по себе. В таких случаях рекламщики занимаются творчеством за счет рекламодателя, что является признаком непрофессионализма.
В рекламе нужен креатив, а не просто оригинальная подача, которая не влияет на продажи товара и не приносит финансовой выгоды.
В каких случаях необходим креатив в рекламе
Разработка эффективных креативных идей и концепций требует времени, на нее расходуется существенная часть бюджета рекламной компании. Однако далеко не всегда такие такой подход является оправданным.
Креативный подход неуместен:
- рациональной рекламе;
- в рекламе товаров для целевой аудитории, которой нужна только понятная и простая информация.
Креативные решения необходимы:
- эмоциональной рекламе;
- на стадии запуска продажи товара, когда нужно привлечь к нему внимание.
Зависимость креатива от бюджета рекламной компании
Целесообразность креативной рекламы зависит также от бюджета рекламодателя. Крупные компании могут позволить себе множественные повторы просто «красивой» рекламы, которая рано или поздно повлияет на потребителей.
Такой подход невозможен для средних и мелких фирм. Несмотря на то, что разработка креативной идеи требует определенных финансовых затрат, данный подход необходим тем, кто имеет ограниченный рекламный бюджет.
Зачастую для таких компаний креатив – это единственный способ привлечь покупателя. Истории известны многие небольшие компании, которые стали крупными концернами, взлет популярности продукции которых произошел благодаря очень креативному рекламному решению.
Вывод
Создание рекламного сообщения и его реализация так или иначе является творческой деятельностью, но при этом она может не быть креативной. Креатив в рекламе играет особую роль и уместен в определенных случаях.
Основной функцией креатива является привлечение внимания потребителя к определенному товару. Креативные элементы не должны нарушать гармонии всего рекламного сообщения, а должны выглядеть оправдано.
Расширение ассортимента продукции, появление новых компаний на отечественном рынке оказывает заметное влияние на развитие рекламной индустрии страны. Причем, происходит не только рост количества рекламных агентств, но и качественные изменения в этой области. Прогресс невозможен без генерации креативных идей, которые должны соответствовать нарастающему темпу жизни.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Необходим ли сегодня креатив в рекламе?"
Считаю, что креатив в рекламе сейчас необходим как никогда. В условиях большой конкуренции необходимо выделяться среди множества компаний, которые предлагают такой же товар (услугу) как и ваша компания. Оригинальная реклама может наилучшим образом с этим справиться.