Не следует забывать, что маркетинг в социальных сетях имеет конкретную целевую направленность на всех уровнях:
- конкретная социальная сеть со своими индивидуальными особенностями и форматом общения;
- конкретное тематическое сообщество по интересам внутри соцсети, также со своим форматом общения и направленностью интересов;
- конкретные личности, члены сообщества или не входящие ни в какие сообщества, каждый со своим характером, этническими, религиозными, половыми, профессиональными и прочими особенностями.
Блог в социальной сети это не таблоид, который пытается угодить всем и каждому. Мы и так видим много информации, которая дублируется в Интернете. Затратив полчаса на просмотр такого универсального таблоида, понимаешь, что зря потратил время.
Стратегия продвижения аккаунта в социальных сетях
Прежде чем начать продвижение своего проекта в социальных сетях, следует понять, какой товар востребован на этом рынке.
Одна умная девушка на Mamba так ответила на вопрос, что она делает на сайте: я прихожу сюда, потому что здесь можно получить качественное общение в неурочное время.
Люди приходят в социальные сети, чтобы удовлетворить свою базовую природную потребность в общении с себе подобными.
Читатель приходит на ваш блог или в сообщество не для того, чтобы помогать продвигать ваш проект или повышать ваши рейтинги. На самом деле, обычному пользователю нет никакого дела до ваших проблем, он пришел сюда в поисках удовлетворения своих потребностей.
Некоторые часто совершаемые ошибки, которые быстро и надежно покончат с вашим проектом в социальных сетях.
Разговаривая с людьми, всегда улыбайтесь. Проявляйте искреннюю заинтересованность к людям, люди это любят. Это слова Глеба Жеглова из Место встречи изменить нельзя.
Но это также и первый принцип успешного маркетинга. Присмотритесь к миру бизнеса, и вы заметите: чем боле успешен бизнесмен, тем более он прост и открыт в общении. И напротив, самый младший менеджер в захудалом салоне обычно общается с клиентами через губу.
В некоторых, с позволения сказать, сообществах установлены такие строгие рамки, что в итоге все посты имеют одного автора, самого модератора сообщества. Поскольку никто не смог соответствовать формату.
Стратегия – это искусство трюков и уловок
Как вы полагаете, какая настольная книга обязательно имеется у каждого японского бизнесмена? Вы скажете Киосаки. Так вы таки ошибаетесь. Наоборот, трактат Искусство войны, написанный несколько тысяч лет назад китайским полководцем Сунь Цзы. Потому что маркетинг, это самая настоящая битва за рынок сбыта, битва за потребителя. И если вы не будете придерживаться принципов стратегии в своём деле, вас быстро оттеснять более креативные конкуренты, и вы отправляетесь занимать очередь на бирже труда.
Если вы решили создать аккаунт в социальной сети и достичь высоких рейтингов, с намерением дальнейшей монетизации тем или иным способом, начинать нужно с проведения исследований самих социальных сетей. Выбор социальных сетей достаточно обширен и все они сильно различаются как по аудитории, так и по системной организации. Создайте аккаунты в разных сетях. Присмотритесь, что и как. Какой формат общения. Кто является пользователями. Выберите ту сеть, которая кажется вам наиболее соответствующей вашей собственной ментальности и вашему проекту.
Затем начинайте более глубокую разведку, на предмет выбора подходящего сообщества.
Здесь возможны разные варианты
Вы создаете собственное сообщество и пытаетесь раскручивать его с нуля.
Вы выбираете уже существующее сообщество с достаточно большой аудиторией, втираетесь в доверие к модераторам, завоевываете популярность среди членов сообщества. И затем начинаете интриговать с целью, захватить власть.
Комбинация вышеприведенных пунктов: вы регистрируетесь в хорошо раскрученном сообществе, завоевываете авторитет у некоторой части пользователей, а затем уводите их из этого сообщества, с целью создать Новый Мир на новом месте. Классический вариант, многократно описанный во многих исторических трактатах. Возможно, оптимальный вариант.
Что касается собственно контента, т.е. постов в вашем блоге и в сообществе. Начните опять же, с разведки. Присмотритесь, как и о чем пишут популярные блогеры.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Маркетинг в социальных сетях"
Социальные сети для продвижения очень полезны. Главное, чтобы ваши потенциальные покупатели присутствовали там. Также важно учитывать направленность социальных сетей. Например, в вк в основном заходят школьники, студенты и люди в возрасте до 30 лет, в ок основная аудитория — это женщины, в fb — мужчины.