Мобильному и социальному маркетингу – ДА!

Для своевременного продвижения своей продукции компании используют различные маркетинговые приемы и методы, но на современном этапе развития общества и экономических отношений весьма бурное развитие получили два направления маркетинга:

  • социальный;
  • мобильный.

Чтобы понять, для чего они нужны и какую роль играют в продвижении продукции, следует изучить их экономическую сущность и назначение.

Сущность социального маркетинга

Итак, концепция социального маркетинга была впервые предложена магистром экономики Ф. Котлером около сорока лет назад, а в настоящее время используется многими ведущими компаниями. Суть ее заключается в том, что различные технологии коммерческой деятельности фирмы направлены на изменение поведения определенной целевой группы, чтобы улучшить условия существования, как отдельного человека, так и определенного сообщества. Иными словами, руководство компании принимает решение о проведении какого-либо мероприятия с целью привлечения внимания к их продукции определенной группы людей.

На Западе такая технология существует достаточно длительное время, а в России она появилась совсем недавно, но уже приобрела особую популярность. Сущность ее заключается в том, что фирма выступает организатором и спонсором какого-либо общественно значимого и полезного мероприятия и параллельно с этим рекламирует свой товар. Примером может быть организация спортивных соревнований или мероприятий по обустройству городской территории.

Другим видом социального маркетинга является передача во владение какой-либо некоммерческой организации определенной суммы денежных средств, полученной от продажи своей продукции. Ярким примером такого поведения является акция от Сбербанка «Подари жизнь», когда определенный процент от вклада отправляется на оказание медицинской помощи детям, страдающим онкогематологическими заболеваниями. Многие люди хотели бы помочь детям, а здесь у них появляется отличная возможность совершить это благое намерение. У Сбербанка же в свою очередь появляются новые клиенты, которые привлечены при помощи технологии социального маркетинга.

Сущность мобильного маркетинга

Концепция мобильного маркетинга получила свое развитие благодаря повсеместному распространению сотовой связи и в частности СМС. Такая технология начала использоваться на Западе с 2000 года, а в России – с 2003 года. Сущность ее заключается в том, что на номер мобильного телефона потенциального покупателя приходит короткое сообщение от компании, содержащее в себе информацию о планируемой акции или какой-либо новинке. Рассылка производится массово, тем самым охватывая достаточно обширную целевую аудиторию. Необходимо сказать, что данная технология маркетинга и рекламы весьма низко бюджетная, поскольку позволяет донести информацию до огромного количества человек за минимальную сумму денежных средств.

Технология мобильного маркетинга сводится к следующему: при оформлении каких-либо подарочных или скидочных карт покупателю необходимо заполнить анкету, в которой обязательным пунктом есть номер сотового телефона. В последующем на него будет осуществляться рассылка, которая является законной, поскольку сам клиент дает на это свое согласие.

Но некоторые компании осуществляют мобильный маркетинг неправомерным способом, а именно – используют для этого телефонные базы, полученные незаконным способом, например, при обслуживании платежного терминала, через который люди пополняют свой баланс на телефоне. Наказание за этот вид деятельности весьма легкое – условная судимость, да и отслеживается она не на должном уровне, а потому недобросовестные фирмы достаточно часто используют этот тип мобильного маркетинга, а люди получают нежелательные смс-сообщения, которые называются спамом.

Значимость социального и мобильного маркетинга для компании

Подводя итог вышесказанному, можно с легкостью ответить на вопрос о том, нужны ли социальный и мобильный маркетинг коммерческим компаниям. Конечно, да, ведь с их помощью фирмы достигают достаточно важных целей, которые заключаются в следующем:

  1. информирование обширной целевой аудитории;
  2. минимальные затраты времени и денежных средств на рекламу;
  3. массовая раскрутка бренда или определенной товарной группы;
  4. участие в социальных программах города;
  5. повышение рейтинга компании в определенном сегменте рынка.

В связи с такой постановкой вопроса многие фирмы все больше внимания обращают на данные виды маркетинга, а грамотные руководители уже в течение длительного периода времени используют подобные технологии в коммерческих целях. Безусловно, с дальнейшим развитием экономических отношений иных технологий маркетинга будет появляться все больше, но на данном этапе социальный и мобильный маркетинг дают великолепные положительные результаты.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Мобильному и социальному маркетингу – ДА!"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Карина Ильина
Гость

Идея социального маркетинга мне кажется очень удачной. Людей привлекает благотворительность. Компания вроде делает доброе дело и, одновременно рекламирует свой товар.

wpDiscuz