Часто компании полагают, что реклама эквивалентна связям с общественностью и роль этих 2 факторов одинакова. Следовательно, менеджеры думают — достаточно заниматься или рекламой, или PR. В действительности, роли пиара и рекламы в структуре организации диаметрально противоположны. Это следует понимать, пытаясь охватить целевой рынок.
Реклама — это создание и запуск платных объявлений, которые будут продвигаться через каналы СМИ, включая:
- онлайн;
- печатные издания;
- телевидение;
- радио.
PR — представляет собой стратегический коммуникационный шаг в целях выстраивания взаимовыгодных отношений между предприятиями и общественностью.
PR отлично подходит для налаживания связи с вашей аудиторией и продвижения плановых ключевых сообщений.
Потребители, скорее всего, поверят и примут к сведению что-то, написанное в статье, а не рекламу, которая оплачена.
Семь главных отличий между рекламой и пиаром
Платная и бесплатный:
- Реклама — вы платите за размещение рекламы в СМИ.
- PR — ваше PR-агентство разрабатывает стратегии для того, чтобы вы стали публичными в СМИ.
Специалисты по связям с общественностью разрабатывают ряд тактик для привлечения позитивного внимания СМИ к вашему бренду, что очень эффективно для роста узнаваемости бренда целевой аудиторией.
Контроль сообщений:
Реклама — вы контролируете содержание вашей рекламы, включая то, где и когда она будет отображаться в средствах массовой информации.
PR — у вас меньше контроля над покрытием в медиасфере. Как только вы отправляете концепцию журналисту, контроль переходит к нему. Издание-посредник может изменить идею истории или вообще — не опубликовать.
Тем не менее, PR-агентство может подсказать, как работать со СМИ, чтобы вы знали, как:
- контролировать интервью, переговоры;
- максимально использовать любые возможности СМИ, которые они создают.
Продолжительность освещения:
Реклама — вы можете платить за показ рекламы в СМИ столько раз, сколько позволяет ваш бюджет.
PR — преимущество PR заключается в том, что вы можете отправить идею нескольким журналистам, которые затем будут публиковать историю различными способами. Это позволит вашей целевой аудитории по-разному видеть информацию в нескольких плоскостях, что может быть более эффективным для укрепления позиций вашего бренда.
Достоверность/правдоподобность:
Реклама — имеет меньше доверия, чем PR. Когда ваша целевая аудитория видит рекламу, то знает, что информация оплачена компанией, которая пытается что-то продать.
PR — предоставляет журналистам информацию и интересные новости, чтобы они могли написать статью о вашем продукте или бизнесе, если захотят.
Статья, написанная журналистом, будет представлена беспристрастно. Вероятно, будет включать одностороннее одобрение журналиста. Это означает, что ваша целевая аудитория может просматривать статью с большим доверием, чем рекламу, потому что текс явно не пытается что-либо продать.
Таким образом, PR может быть мощнейшим инструментом, потому что способствует формированию общественного мнения.
Целевая аудитория:
Реклама и PR похожи в том, что равно хотят донести сообщение до целевой аудитории конкретного бренда. Однако передают это сообщение по-разному и в разных средах.
Реклама — ваша компания может заплатить за размещение рекламы в тех СМИ, которые интересуют вашу целевую аудиторию, будь то женские журналы, телевидение или радио.
PR — PR-профессионалы способны донести ваше сообщение до целевой аудитории по различным каналам. Ключом к достижению нужного зрителя является размещение вашего сообщения в канале, который, вероятно, будет использовать целевая аудитория.
Например — каналом служит:
- статья в новостной рассылке компании;
- письмо местным жителям;
- электронное письмо конкретным людям;
- сообщение в блоге, твит;
- статья журналиста и многое другое.
Это означает, что PR может быть более эффективным, чем реклама, потому что помогает бизнесу охватить целевую аудиторию различными способами.
Как бизнесмен, вы должны учитывать различия между рекламой и PR, чтобы определить, какой подход лучше годится для вашего сообщения.
Выбранный подход, также будет зависеть от типа сообщения, которое необходимо передать.
Самый мощный метод коммуникации — когда реклама и PR используются вместе, как часть стратегической интегрированной коммуникационной кампании.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!