Реклама и пиар — цели и пути

Часто компании полагают, что реклама эквивалентна связям с общественностью и роль этих 2 факторов одинакова. Следовательно, менеджеры думают — достаточно заниматься или рекламой, или PR. В действительности, роли пиара и рекламы в структуре организации диаметрально противоположны. Это следует понимать, пытаясь охватить целевой рынок.

Реклама — это создание и запуск платных объявлений, которые будут продвигаться через каналы СМИ, включая:

  • онлайн;
  • печатные издания;
  • телевидение;
  • радио.

PR — представляет собой стратегический коммуникационный шаг в целях выстраивания взаимовыгодных отношений между предприятиями и общественностью.

PR отлично подходит для налаживания связи с вашей аудиторией и продвижения плановых ключевых сообщений.

Потребители, скорее всего, поверят и примут к сведению что-то, написанное в статье, а не рекламу, которая оплачена.

Семь главных отличий между рекламой и пиаром

Платная и бесплатный:

  • Реклама — вы платите за размещение рекламы в СМИ.
  • PR — ваше PR-агентство разрабатывает стратегии для того, чтобы вы стали публичными в СМИ.

Специалисты по связям с общественностью разрабатывают ряд тактик для привлечения позитивного внимания СМИ к вашему бренду, что очень эффективно для роста узнаваемости бренда целевой аудиторией.

Контроль сообщений:

Реклама — вы контролируете содержание вашей рекламы, включая то, где и когда она будет отображаться в средствах массовой информации.

PR — у вас меньше контроля над покрытием в медиасфере. Как только вы отправляете концепцию журналисту, контроль переходит к нему. Издание-посредник может изменить идею истории или вообще — не опубликовать.

Тем не менее, PR-агентство может подсказать, как работать со СМИ, чтобы вы знали, как:

  • контролировать интервью, переговоры;
  • максимально использовать любые возможности СМИ, которые они создают.

Продолжительность освещения:

Реклама — вы можете платить за показ рекламы в СМИ столько раз, сколько позволяет ваш бюджет.

PR — преимущество PR заключается в том, что вы можете отправить идею нескольким журналистам, которые затем будут публиковать историю различными способами. Это позволит вашей целевой аудитории по-разному видеть информацию в нескольких плоскостях, что может быть более эффективным для укрепления позиций вашего бренда.

Достоверность/правдоподобность:

Реклама — имеет меньше доверия, чем PR. Когда ваша целевая аудитория видит рекламу, то знает, что информация оплачена компанией, которая пытается что-то продать.

PR — предоставляет журналистам информацию и интересные новости, чтобы они могли написать статью о вашем продукте или бизнесе, если захотят.

Статья, написанная журналистом, будет представлена беспристрастно. Вероятно, будет включать одностороннее одобрение журналиста. Это означает, что ваша целевая аудитория может просматривать статью с большим доверием, чем рекламу, потому что текс явно не пытается что-либо продать.
Таким образом, PR может быть мощнейшим инструментом, потому что способствует формированию общественного мнения.

Целевая аудитория:

Реклама и PR похожи в том, что равно хотят донести сообщение до целевой аудитории конкретного бренда. Однако передают это сообщение по-разному и в разных средах.

Реклама — ваша компания может заплатить за размещение рекламы в тех СМИ, которые интересуют вашу целевую аудиторию, будь то женские журналы, телевидение или радио.

PR — PR-профессионалы способны донести ваше сообщение до целевой аудитории по различным каналам. Ключом к достижению нужного зрителя является размещение вашего сообщения в канале, который, вероятно, будет использовать целевая аудитория.

Например — каналом служит:

  • статья в новостной рассылке компании;
  • письмо местным жителям;
  • электронное письмо конкретным людям;
  • сообщение в блоге, твит;
  • статья журналиста и многое другое.

Это означает, что PR может быть более эффективным, чем реклама, потому что помогает бизнесу охватить целевую аудиторию различными способами.

Как бизнесмен, вы должны учитывать различия между рекламой и PR, чтобы определить, какой подход лучше годится для вашего сообщения.

Выбранный подход, также будет зависеть от типа сообщения, которое необходимо передать.
Самый мощный метод коммуникации — когда реклама и PR используются вместе, как часть стратегической интегрированной коммуникационной кампании.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz