Сколько-сколько вы просите за ведение социальной группы моего бренда? И это за несколько часов в день? Еще и бюджет какой, ого-го! Вы что, несколько нулей лишних написали?… Нет, я лучше к фрилансеру обращусь… Он вон сколько всего может сделать за буханку хлеба и стаканчик водички… – Все это стандартное мышление предпринимателя, запрограммированного на экономию несмотря на здравый смысл.
На самом же деле, качественный SMM стоить дешево просто не может, ведь это нечто большее, чем постить фото котиков. Здесь нужны знания и навыки, а еще чувство прекрасного и интуиция. Давайте очертим круг задач SMM-специалиста и решим, правомерно ли они так много просят за свои услуги.
Определяем комплекс услуг и рассчитываем бюджет
Первое – это размещение постов. Что касается особенностей и количества публикаций, то все решается индивидуально. Кроме обычных постов могут выходить конкурсы, рекламные публикации. Здесь существует закономерность относительно обязательного минимума для развития бренда. Наименьшее количество постов в месяц – от 16 до 18 (около 4-х публикаций в неделю). Если их будет меньше, активность целевой аудитории уменьшится примерно на половину. Отдельно стоит сказать о минимальном количестве конкурсов. Их может быть 1-2 в месяц. Они призваны привлекать подписчиков. Большее количество конкурсов нецелесообразно.
Важная составляющая SMM – модерация. Она охватывает не только ответы на комментарии подписчиков, но и размещение постов, выбор победителя конкурсов. Обязательная для продвижения в соцсетях – платная реклама. Без нее количество подписчиков, которые увидят контент будет минимальной. К тому же, современные алгоритмы ранжирования показывают публикации лишь 3-5% от всей аудитории подписчиков.
Итак, что приходится делать рядовому SMM — специалисту:
- писать около 16 — 20 постов для 1 группы ежемесячно.
- проводить минимум 1 (а лучше 2) конкурса в месяц.
- модерировать группу.
- работать с рекламой (обязательно!).
Так вот, какая же стоимость у вышеперечисленного комплека работ?
Реклама – это сфера услуг. Каждый вид работ-написание поста, создание брендированного изображения или организация конкурса имеет свою цену. Она может определяться почасово. Тогда стоимость так называемых «производственных» услуг зависит от количества времени, которое понадобится на разработку одного поста.
В идеале к продвижению в соцсетях привлекается немало специалистов: аккаунт-директор и аккаунт-менеджер, арт-директор, дизайнер, редактор, копирайтер, модератор, рекламист. В каждом отдельном случае количество и функции специалистов могут отличаться. Иногда все это выполняет один человек. Подсчитав цену работы за час и потраченного на нее времени, можно определить производственную стоимость SMM-продукта. Такая система подсчета помогает понять, каким именно образом распределяется бюджет. Финальная стоимость работ по продвижению в соцсетях зависит также и от сложности контента (например, обычные изображения или специально разработанная инфографика).
Отдельно рассчитывают рекламный бюджет, рекламные услуги. Без привлечения рекламы невозможно заявить о бренде. Если раньше все усилия были направлены на получение новых подписчиков, то сейчас имеет значение охвата. Важно инвестировать в продвижение контента. Важно правильно настраивать рекламу, подбирать целевую аудиторию, ее интересы.
Бюджет SMM рассчитывается в зависимости от объема работ, соблюдения сроков, качества. Однако важно предоставлять минимальный комплекс услуг – производственные и рекламные. Тогда вы достигнете необходимого уровня охвата подписчиков и их действий.
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!