Наверняка большинство тех, кто ищет работу в сети, сталкивались с объявлениями о поиске сотрудников, осуществляющих скрытую рекламу на форумах. Нет, речь идет не о явном спаме, когда на различные форумы вручную или с помощью специальных программ размещаются посты, содержащие просто линк на раскручиваемый ресурс, которые моментально удаляются модераторами. Этот способ скорее рассчитан на получение бесплатных ссылок с тех форумов, которые по определенным причинам еще индексируются, но уже заброшены их владельцами, никакой модерации размещаемые на них сообщения не проходят. Скрытая реклама гораздо хитрее, рассчитана она не только на обратные ссылки, но и на интерес живых посетителей, которые по ним перейдут и осуществляются такие рекламные компании чаще на форумах живых, обладающих своей устоявшейся аудиторией.
Суть работы таких скрытых агентов состоит не в том, чтобы просто разместить упоминания на как можно большем количестве форумов, а скорее в том, чтобы в дополнение к ссылкам еще и порекомендовать ресурс или конкретный бренд. Делается это чаще всего «невзначай», например, в форме ответа на какой-то вопрос, или инициацией обсуждения вопроса, а после – приведением найденного решения, содержащего ссылку на рекламируемый ресурс. Работа эта не настолько простая, как кажется на первый взгляд, однако и эффективность ее бывает достаточно высокой, в случае, конечно, грамотного «агента влияния».
Причин привлечения подставных лиц, которые за оплату будут на различных форумах рекомендовать ресурс или какой-то конкретный продукт, несколько. Наиболее частые задачи, которые перед ними ставятся – повышение узнаваемости бренда, стимулирование продаж услуг или товара, напоминание о товаре уже известном или распространение информации о каком-либо новом продукте. Особняком стоит работа с негативными отзывами о компании, делают это чаще все же не приглашенные люди со стороны, а сотрудники компании, однако встречается, что ищут человека и для этой цели, но она требует уже не просто усидчивости, но и знания психологии людей, умение гасить конфликты и поворачивать ситуацию в нужную сторону. Способы проведения таких рекламных компаний различны, есть в этой сфере уже и профессионалы, и даже целые компании, предлагающие свои услуги. Стоимость так же во многом зависит от квалификации и опыта людей, которые будут эту услугу оказывать. На самом деле, подработка такого рода достаточно несложна, и своих клиентов в этой области набрать может даже новичок в поисках работы в Интернете, но только если учтет некоторые наиболее распространенные ошибки начинающих форумных агентов.
Во-первых, не стоит пытаться обработать как можно больше форумов, не останавливаясь ни на одном из них надолго, никаких существенных результатов такой подход не принесет. Не стоит размещать рекламное сообщение сразу после регистрации. Необходимо тщательно заполнить свой профиль, он должен стать настоящим, таким, чтобы и пользователи и модераторы поверили в то, что за ним стоит живой человек. После заполнения профиля необходимо дать аккаунту немного отстояться, периодически оставляя сообщения в различных разделах выбранного форума на любые интересующие агента темы, не касающиеся той, ради которой, собственно, проводилась регистрация. Если человек пришел на новый форум, не уделил должное внимание профилю и проявляет активность только в одной теме, то с большой вероятностью к его словам постоянные посетители не прислушаются, да и модераторы заподозрят неладное, заблокируют аккаунт и удалят все сообщения. Не стоит пытаться имитировать живое общение в одиночку – даже если сменой ip удастся обмануть модераторов, стиль написания все равно будет одинаковый, пользователи это увидят и верить такому обсуждению наверняка не будут.
Во-вторых, поскольку уделять внимание форуму все равно придется, то лучше выбирать наиболее действенные из них. Какой-либо ощутимый эффект от такого вида рекламы дают ресурсы только хорошо посещаемые и имеющие ту целевую аудиторию, на которую направлены действия агента. В частности, для рекламы автомобиля или запчастей выбирать узкоспециализированные форумы, где обсуждается, например, воспитание детей, не очень целесообразно, хотя некоторый отклик можно и найти. Лучше выбрать порталы «мужские», оптимально – автомобильные или хотя бы имеющие отдельный живой раздел на данную тематику. И наоборот, информация о новом кухонном комбайне на форуме для мам будет вполне уместна и интересна, а вот автолюбителям – не очень. Но жестко устанавливать рамки также не стоит, не столь важна сама тематика форума, как его аудитория. Нужно четко представлять, до кого необходимо донести информацию и если эта категория людей на форуме есть, то место для обсуждения интересного им продукта найдется. Лучше, если нанятый человек будет сам относиться к категории людей, интересующихся рекламируемым продуктом. Мужчине вряд ли удастся достоверно изобразить из себя заинтересованную маркой новых памперсов мамочку, и так же сложно будет рекламировать запчасти человеку, абсолютно ничего в автомобилях не понимающему и личной машины не имеющему. Основной принцип – сообщения должны быть максимально естественны, чего достигнуть, выдумывая и выдавая себя за кого-то другого, очень сложно.
И последнее. Что бы и в каком бы виде не рекламировалось, сценарий обсуждения всегда должен быть продуман заранее, иначе общение может уйти в абсолютно другую сторону, в которой рекламодатель не заинтересован.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Скрытая реклама на форумах"
Такая реклама может иметь достаточно не плохой эффект. Но, это при условии соблюдения необходимых правил. В данной статье они подробно расписаны.Если следовать им неуклонно, можно добиться узнаваемости бренда и увеличения продаж.