Пример расчета Ex-индекса интернет-репутации на примере телефонного бренда HTC

Имидж бренда напрямую влияет на продажи товаров, и во многом определяет его стоимость. Именно поэтому в современном информационном обществе компаниям чрезвычайно важно контролировать имидж: измерять уровень репутации бренда, анализировать и заниматься управлением репутацией.

В этой статье мы приведем пример измерения уровня репутации на примере бренда мобильных телефонов «HTC».

Для числовой оценки интернет-репутации применяется так называемый индекс репутации «Ex». Индекс Ex – это цифровое значение репутации компании в интернете, основанное на результатах поиска в интернете информации о ней. Значение индекса могут лежать в диапазоне от -100% до +100%, что соответствует крайне негативному или полностью позитивному имиджу соответственно.

Итак, начнем.

Для измерения индекса будем использовать несколько поисковых систем, которые наиболее популярны в России, это Яндекс, Google.

А также несколько, наиболее популярных поисковых запросов, связанных с брендом. Популярность поисковых запросов, т.е. их запрашиваемость за месяц, определяем в сервисе Яндекса.

Таблица 1

Начнем собирать данные. Для этого каждый поисковый запрос вводим в сроку поиска каждой выбранной нами поисковой системы и получаем результат поиска. 

Для новости

Первые 10 найденных сайтов открываем и подсчитываем количество упоминаний нашего бренда «HTC» всего и отдельно в положительном и отрицательном контексте. Результаты заносим в табличку. 

Таблица 2

Мы используем таблицу Excel, еще удобно использовать Google Docs. Существует онлайн калькулятор расчета индекса репутации.

В калькуляторе значения рассчитываются по формулам, что частично автоматизирует расчет.

Получив индекс репутации для каждого поискового запроса для каждой поисковой системы, заносим результаты в следующую таблицу, в которой и рассчитываем значения индекса Ex для каждой поисковой системы.

Таблица 3

Итоговый индекс интернет-репутации Ex определяется как взвешенное среднее от индексов в трех выбранных поисковых системах.

60%*55%+47%*45% = 54%

Обратим внимание, что исследуемый нами бренд «HTC» имеет индекс интернет-репутации Ex = «54%».

На практике, такое значение считается удовлетворительным. Полученный уровень Ex означает, что пользователи интернета сложат неоднозначное впечатление о бренде, с перевесом в положительный оттенок. Методами управлении репутации компании в поисковых системах, т.н. SERM (Search Engine Reputation Management) можно добиться значений на уровне 70-90%, что несомненно будет способствовать укреплению марки на рынке.

Отправить ответ

3 Комментарий на "Пример расчета Ex-индекса интернет-репутации на примере телефонного бренда HTC"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Евгений Кущин
Гость

Например, если идеальный выход для конкретной компании это интервью топ-менеджера в ведущем деловом издании с его фотографией, которое не связано с какими-либо коррупционными скандалами или криминальными сюжетами, то в соответствии с этими представлениями об эталоне и формируется набор параметров для расчета финального индекса.

VIРR
Гость

В нашем агенстве расчет индекса репутации был другой. Формула совершенно другая. Сейчас оценили данную формулу и пришли к выводу — что Ex-индекс более точная формула оценки индекса репутации.

PR агенство "Rеna"
Гость

Огромное спасибо, понятная и доступная формула для расчета индекса репутации. Теперь пересмотрим нашу систему расчета и оценки репутации.

wpDiscuz